Опорная идея в журналистике
Традиционно под идеей понимается главная мысль произведения, в которой воплощаются авторское открытие — достигнутое автором понимание предмета, понимание цели повествования, передаст определенную ценность и интерес аудитории. Но категория идея журналистского текста имеет свою специфику: в связи с тем, что контакт журналистского текста с потребителем информации происходит на двух уровнях:.
Специфика идеи журналистского (публицистического) произведения: понятия «опорная» и «рабочая идея»
Словарик журналиста. Анализ от греч. Аннотация от англ. Анонс от англ. Беседа — общение, в ходе которого вопросы могут задавать друг другу оба собеседника — журналист и обладатель информации именно этот факт резко отделяет беседу от интервью как метода получения информации.
Идея отражает прагматические отношения , или иначе — коммуникативные намерения автора. Идея — главная мысль произведения, это собственный взгляд автора на жизненную проблему, то новое, что автор собирается сообщить по теме. Таким образом, в идее воплощается авторское понимание предмета повествования. Цель журналистского произведения — не только донести до читателя какую-то важную идею, но и добиться положительной реакции на нее.
ИДЕЯ - главная мысль произведения, в которой воплощается авторское открытие - достигнутое понимание предмета и цели повествования, представляющее собой для аудитории определенную ценность. Это ответ на поставленный вопрос, не обязательно полное и детальное решение проблемы, но указание пути к ее решению. Подсказка профессиональная, из авторитетного источника не всегда ценнее журналистской идеи! В тексте отражаются две уровня реальности - объективная действительность и субъективная точка зрения, внутренний мир журналиста. Пронину, идея журналистского произведения в момент ее восприятия срабатывает как особый тип управляющей связи.