Фаллическая стадия психосексуального развития
Сайт Марии Загорской. Модель фрустрации в психотерапии.
2. Психосексуальные стадии развития личности
Недавно весь мир отмечал день рождения отца аналитического метода в психологии - Зигмунда Фрейда. Можно сказать, что для большинства из нас, психотерапия ассоциируется с кушеткой и бородатым старцем в пенсне. Мы решили опубликовать краткий обзор одного из основных учений Фрейда, учения о психосексуальных стадиях развития личности.
Процесс, формирующий у ребенка половое самосознание, называют психосексуальным развитием psychosexual development. Он связан с биологическим развитием, в том числе и половым созреванием. Считается, что начальный его этап включает планирование ребенка, зачатие, первые месяцы жизни малыша и заканчивается периодом вступления в зрелую сексуальность около 20 лет. В ходе взросления у ребенка вырабатываются предпочтения, которые связанны с его сексуальной направленностью и поведением. Это и есть психосексуальное развитие, формирующее половую роль, самосознание и сексуальную ориентацию. На него оказывает непосредственное влияние такие факторы, как:.
- Мысль о том, что переживания детства в потенциале влияют и на взрослую личность, — одна из многих в наследии Фрейда. Личностное развитие включает в себя серию конфликтов между индивидом, желающим удовлетворить инстинктивные импульсы, и социальным миром особенно семьей , ограничивающими эти желания.
- Между тремя и шестью годами интересы ребенка сдвигаются в новую зону, область гениталий. На протяжении фаллической стадии дети могут рассматривать и исследовать свои половые органы, проявлять заинтересованность в вопросах, связанных с половыми отношениями.
- Фаллическая стадия фаллическая фаза — третья стадия психосексуального развития по З. Охватывает период развития от трех до пяти шести лет.
- Психологический словарь. Фаллическая Стадия Психосексуального — развития от греч.
- Психосексуальное развитие англ. Psychosexual development — теория, сформулированная Зигмундом Фрейдом, объяснявшая развитие личности на языке изменений в биологическом функционировании индивидума.
- Психосексуальное развитие проходит определенные стадии, привязанные к возрасту, последовательно приводя растущего и развивающегося человека к поло-ролевой идентичности, то есть к осознанию себя мужчиной или женщиной, формированию соотвествующего поведения, интересов и желаний, реализации их в созданной семье. Стадии эти названы согласно фокусу интересов и ведущим переживаниям ребенка и подростка в данный возрастной период.
Психосексуальное развитие — это термин, используемый в теории психоанализа Зигмунда Фрейда, чтобы описать серию стадий, через которые проходит человек в процессе развития, начиная с раннего детства и до взрослого возраста. Каждая стадия характеризуется определенными эротическими тенденциями и способами получения удовольствия, влияющими на формирование личности и поведения человека. Психосексуальное развитие включает в себя пять стадий, которые Фрейд назвал оральной, анальной, фаллической, латентной и генитальной. На каждой из этих стадий, согласно Фрейду, человек проходит через определенные внутренние конфликты, которые могут вызывать стрессовые ситуации и влиять на его психическое здоровье в дальнейшем. Если указанные конфликты остаются неразрешенными, это может вызвать задержку в развитии на определенной стадии и создание неэффективных стратегий преодоления проблем во взрослой жизни. Психосексуальное развитие играет существенную роль в психоанализе, подчеркивая значимость раннего детства в формировании взрослой личности и поведенческих особенностей.